Перейти к содержимому

Феномен игры в научных теориях

Феномен игры в научных теориях

fenomen-igry--273x196

Феномен игры в научных теориях

Игра – один из видов активности человека.

Большой психологический словарь/

Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко

Игра – важнейший источник развития сознания, произвольности поведения, особая форма моделирования отношений.

Д.Б Эльконин.

Психология игры

Игра - это метод терапии и средство предупреждения конфликтов, символическое исполнение желаний,способ подготовки психики и сознания ребёнка в целом к будущим формам взрослого поведения и отношений.

Джейкоб Леви Морено

Игра украшает жизнь, дополняет её, вследствие чего является жизненно необходимой каждому человеку вне зависимости от возраста и социального положения. Она необходима индивидууму как биологическая функция, и она же необходима обществу в силу заключённого в неё «человеческого смысла», в силу своего значения, своей выразительной ценности,в силу завязываемых ею духовных и социальных связей. Игра выполняет культурную функцию!

Йохан Хейзинги

Между игрой и работой нет принципиальной разницы. «Хорошая игра» похожа на «хорошую работу», и на оборот.

Антон Семёнович Макаренко

Игра занимает важное место в жизни, выполняет целый ряд функций. Эти функции самые разнообразные: коммуникативная, релаксационная, социализирующая, педагогическая, компенсаторная. Интерес к игре как к особому виду деятельности абсолютно оправдан, так как она обеспечивает высокую эффективность в любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Огюст Конт

Игра – это своеобразное отношение к действительности. которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.

Л. С. Выготский

Игра учит жить в реальном мире – это одно из её достоинств.

1)Игра учит брать ответственность за себя, за свое поведение, свои поступки и позволяет принять долю ответственности за поведение окружающих.

2)Игра учит заботиться о других, при этом в игре забота не проявляется непосредственно.

3)Игра учит человека исследовать, анализировать реальность, учит различать мышление и эмоции, ложь и правду, добро и зло, и тд. и тп.

4)Игра способствует выявлению творческих способностей, и развитию личностно - творческого потенциала, формированию адекватной самооценки, развитию умения принимать самостоятельные решения, толерантности личности, формированию навыков саморегуляции и коррекции эмоциональной сферы.

5)Игра учит уважать и любить, сочувствовать и сопереживать, развивает рефлексию, формирует эмпатию, чувство собственного достоинства.

6)В процессе игры мы можем обучить участников неким правилам хорошего тона, культивировать культуру общения.

Психолого – педагогический феномен игры заключается в том, что игровое пространство, создаваемое игротехником, может помочь выработать человеку собственную социальную позицию, социальный стержень, который позволит ему не отчаиваться, в сложных жизненных ситуациях, а смело смотреть вперёд, идя по жизненному пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.